Думы о своих воспоминаниях

on среда, 27 мая 2020 г.

Невольно к этим грустным берегам
Меня влечет неведомая сила.
Всё здесь напоминает мне былое


И вольной, красной юности моей
Любимую, хоть горестную повесть...

А.С. Пушкин.

Я перестала писать свои воспоминания.
Я просто поняла и почувствовала, что надо прекратить, что мои записи может прочитать кто угодно .
И вот этот - "кто угодно" - прочитает и подумает, что у меня с головой дружба прекратилась.
Потому что в наше время о своём, сокровенном  писать на заборе не совсем прилично.
А  Фейсбук во многом  похож на забор, на котором любой может написать что угодно.
Есть писатели и поэты, которыми я прежде восхищалась .
А из-за их публикаций на ФБ они меня разочаровали.
Я просто поняла, что мне нравились их произведения, а их мнения о чём-либо с моим мнением не совпадает.
Им -то моё мнение, как говорится, до лампочки.
А я что-то теряю.
Но воспоминания никуда не деваются, а поделиться с ними и не с кем. 
Так что надо жить своей жизнью, держать всё при себе.
Как я пришла к такому выводу?
Не поверите,но я  читала  не свои записи, а поняла больше, чем сам писавший.
Я поняла, что вспоминая, не обязательно об этом говорить.
Моя дорогая подруга, с которой на Фейсбуке нас свела  Высшая сила, сегодня опубликовала 
фотографию памятника Пушкину в Городском саду.
Фотографию она подписала, добавив, что этот памятник очень любил её отец,  который часто приводил её в этот сад.
А я вспомнила другую её фотографию .
На ней тоже её отец, но в другом городском саду, и тоже на аллее с памятником  Пушкину.
Расстояния между этими двумя городскими садами составляют несколько тысяч километров и десятилетия жизни.
Похоже, что именно приходя к этому памятнику, вспоминалось многое из прошлого...
Как в эпиграфе к этой моей записи, отрывке из  поэмы "Русалка" того же Пушкина.
Так что можно предаваться воспоминаниям не так многословно, как это  иногда делаю я. 

0 коммент.:

Отправить комментарий