Крашеное яйцо

on воскресенье, 2 мая 2021 г.


 По_волнам_моей_памяти


Сама за собой стала замечать потерю интереса к собственным воспоминаниям.

Поэтому перестала мучить своих друзей своим графоманством.

Сегодня праздник у моих православных друзей.

Моё детство прошло при воинствующем атеизме.

И хоть родилась я в Румынии, но лишь на старости лет узнала, что и там религия

православная.

Я заметила, что чем старше становимся, тем чаще задумываемся о многом.

Сегодня я поздравляю своих православных друзей, шлю им красивые открытки.

Почти на каждой открытке, кроме потрясающих куличей, обязательно присутствуют крашеные яйца.

И внезапно я вспомнила, как меня едиственный раз в жизни моя мама отлупила.

Вообще-то, она никогда меня не наказывала. А здесь она не сдержалась.

Это был 1944 год. 

Челябинск. 

Я ещё в школу не ходила.

Мы жили по улице Борьбы,№11, недалеко от вокзала.

Отец был на фронте.

Мама на работе.

И была Пасха.

Мы жили на частной квартире.

Я вышла погулять на улицу и обратила внимание, что повсюду разбросана

разноцветная скорлупа от яиц.А ещё я остановилась посмотреть, как соседские дети 

играют в какую-то странную для меня игру.

У них были разноцветные яйца, и они ими стукались.

По-русски я ещё почти не разговаривала, хотя понимала многое.

Но квартирная хозяйка меня понимала.

К ней я и пошла со своими вопросами.

На другой день, то есть в понедельник, когда мама ушла на работу, 

я снова отправилась на улицу. Разноцветная скорлупа так и лежала всюду.

Её стало даже больше.

И тогда я вернулась домой и попросила тётю Катю(квартирную хозяйку) одолжить мне  десять рублей.

Я наврала ей, что мне мама сказала, чтоб я к ней обратилась.

Получив  эту заветную десятку, я отправилась на привокзальный базар, где торговали, в том числе и крашеными яйцами.

Я была уверена, что крашеные яйца какие-то особенные и по вкусу.

Я протянула свою десятку какой-то тётеньке, а она мне сказала:"Выбирай".

Я выбрала синее.  Отошла в сторонку. Разбила о стенку яйцо, почистила его и съела.

Только потом я    обнаружила, что у меня руки окрасились в синий цвет.

Я помчалась домой и стала очень старательно мыть руки. Они полностью не отмылись.

Но уже вернулась с работы мама.

Я старательно прятала руки, но мама как-то испуганно на меня смотрела, а потом она меня спросила,

Что со мной происходит.

Я не помню, что я ей плела. Но мама взяла меня за плечо и подтолкнула к висящему на стене зеркалу.

И вот тут-то меня и настигла кара.

У меня вся нижняя часть лица была синяя от краски того яйца...

Пришлось  сознаться, что я наврала и хозяйке, что без разрешения одолжила деньги,

что сама ходила на базар и т д.

И получила от мамы по заслугам за враньё.

С тех пор ненавижу врущих и сама не вру.


0 коммент.:

Отправить комментарий