Налево - сказки говорит... КОТ УЧЁНЫЙ.

on пятница, 24 июля 2009 г.

���ка

Эту историю мне давно прислали...
В разных вариантах я уже читала её на разных сайтах.
Решила пересказать сегодня тем, кто ещё не читал эту историю-анекдот.


ИТАК,


Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских
военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что
они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки-интервьюеры часто
посылали их на проверку к так называемым "офицерам душевного здоровья"
(по специальности - психологам или социальным работникам), чтобы те на
всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника.
Кстати, офицер душевного здоровья - "кцин бриют нефеш" - сокращенно на
иврите называется "кабан". Хотя к его профессиональным качествам это,
конечно же, отношения не имеет.
Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты
- "нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом". По этим тестам можно
с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них
ведь что хорошо - они универсальные и не зависят от знания языка. Уж
дом-то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали
очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер
душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил
нарисовать дерево.
Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил
скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством
деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе - цепь, а на цепи - кота.
Понятно, да?
Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была
изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве
веревки козявка использовала цепочку.
- Это что? - ласково спросил кабан.
Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите - "хатуль".
"Ученый" - мад'ан, с русским акцентом - "мадан". Мальчик не знал, что в
данном случае слово "ученый" звучало бы иначе - кот не является служащим
академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но
другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос
офицера:
- Хатуль мадан.
Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило
для него что-то вроде "кот, занимающийся научной деятельностью". Хатуль
мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной
деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер
понять не мог.
- А что он делает? - напряженно спросил офицер.
(Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой
признак).
- А это смотря когда, - обрадовался мальчик возможности блеснуть
интеллектом. - Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону
возникла стрелочка),
Ð�Ð�С то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала
налево), то рассказывает сказки.
- Кому? - прослезился кабан.
Мальчик постарался и вспомнил:
- Сам себе.
На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер
душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком
еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на
столе.
Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу - ему хотелось
свежего взгляда на ситуацию.
Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но
она тоже недавно приехала из России.
Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными
листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.
- Как ты думаешь, это что? - спросил офицер.
- Хатуль мадан, - ответила секретарша.
Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на
соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься
проконсультировать сложный случай.
- Вот, - вздохнул усталый профессионал. - Я тебя давно знаю, ты
нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?
Проблема в том, что коллега тоже была из России...
Но тут уже кабан решил не отступать.
- Почему? - тихо, но страстно спросил он свою коллегу. - ПОЧЕМУ вот это
- хатуль мадан?
- Так это же очевидно! - коллега ткнула пальцем в рисунок.- Видишь эти
стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А
когда налево...

Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз
поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья
знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках,
значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.

МОИМ ДРУЗЬЯМ

on вторник, 21 июля 2009 г.






www.gifzona.com Анимационные картинки
http://www.gifzona.com/i/flower/032.gif

Друзья мои, спасибо, что вы есть,
Что будете - я в это верю свято.
Иметь вас для меня большая честь,
Лишь с вами я удачею крылата.

Наш виртуальный мир несёт тепло,
Но вам желаю счастья и в реале,
Чтоб в жизни повседневной так везло,
Что вы писать об этом уставали.

Чтоб не было болезней и утрат,
Чтоб каждый находил у вас прощенье,
Чтоб жизнь светилась тысячью карат,
И было всё достойно восхищенья.

Друзья мои, спасибо, что вы есть!


Пора улыбнуться и послушать, что говорит Одесса

on понедельник, 20 июля 2009 г.


Галины цветы

on воскресенье, 19 июля 2009 г.


Тюльпаны



Лилии

С Днём рождения, Света!

on суббота, 18 июля 2009 г.

�озд�авление

Поздравляю нашего дорогого друга, нашу Свету с Днём рождения.

Мы желаем тебе крепкого здоровья(всегда пригодится), много друзей, любви, удачи, радости, счастья и больших денег, чтобы купила всё остальное, что мы не перечислили.

Мы тебя любим и уверены, что наша прошлогодняя встреча была не единственной.


Я пробежалась по своему блогу, чтобы вспомнить, как начиналось наше знакомство:
20 мая 2008 г ты написала комментарий к моему сообщению о моём любимом городе, о Черновцах.

Вот так и бегаю, ищу Звезду мою.






У меня новый друг! Из прошлой моей Черновицкой жизни.

on пятница, 17 июля 2009 г.




Вот так мы встретились на страницах ОДНОКЛАССНИКОВ...
Это случилось 16 июля поздно вечером в Интернете.
Я получила это сообщение:


Челита!Сегодня зашла на форум и в теме "Любимые учителя"

прочитала Ваше сообщение. Была очень рада увидеть , прочесть и вспомнить еще и еще раз наших дорогих учителей.Как я поняла, Вы закончили школу всего на один год позже меня.

Вы, конечно, меня не помните, хотя 10 класс у нас в тот год выпускался один. Девочки были все видные, красивые: Люда Биргер, Софа Печеная, Фира Меламуд, Галя Еремее
ва, Вика Горн,Тамара Брохман, Оля Горелова(дочка нашей директриссы) и др. Всего 28 человек. Меня в школе знали многие. Я была комсоргом школы и школу закончила с медалью, поэтому на вечере встречи после оконания первой сессии в ВУЗах, присутствовали и Вы- будущие выпускницы! Но как это было давно! Просто - в другой жизни! Но память человеческая умеет хранить хорошее. И наши дорогие, неутомимые труженики- учителя

навсегда поселились а наших сердцах. И мы с благодарностью преклоняем колени перед их именами- именами тех, кто не жалея своего времени и здоровья, дал нам такие знания. Галя Остапчук.


Конечно, я тут же ответила:
Какая приятная неожиданность!
И я Вас помню. Галю Остапчук помню. И Софу(её двоюродная сестра была моей одноклассницей и подругой). И Люду помню, и Олю. Я пытаюсь вспомнить тот вечер встречи с выпускниками, нас поразила одна девочка(сейчас не вспомню имени), она пришла на вечер в форме института, в котором училась(Ленинград, Инженеров речного транспорта). Форма поразила.
Пишу бестолково. Я так любила нашу школу, наших учителей! И знания они нам дали на всю жизнь.
А школьные фотографии у Вас есть?
И ещё. Можно ли мне Ваше сообщение скопировать в мой блог? Есть у меня такой, в котором я по крупицам собираю воспоминания из прошлой жизни.
Спасибо, что написали.

И завязалась переписка:

Челита! Во-первых, начнем с того , что перейдем на ты. Ведь даже достаточно жить в одном городе, чтобы быть близкими людьми, ну , а, если, еще и учиться водной школе, то это уже , можно сказать, просто - родственники! Вот не думала, что сегодняшний день принесет такой прекрасный сюрприз.

Начнем с того, что классным руководителем у нас была тина Цаликовна. Вела она нас с 5 класса. Много пришлось ей с нами повозиться,заступаясь на педсоветах перед другими учителями.А о6и были строгими. Не дай Бог, кто увидел поздно на Кобылянской! Ну, а, если с мальчиком - конец света! А кто был у вас классный? В 54 году выпуск был большой(кажется 4 класса) Я помню приходила собирать

комсомольские взносы.Но как -то устроена память, что старше себя помнишь лучше, чем младших.


А в форме приехала Тамара Брохман. Она поступила в Ленинградский институт инженеров водного транспортана экономический факультет. С ней вместе учились и Люда Биргер и Толя Гальперин. Только они к тому времени не успели пошить форму.
Ты знаешь, Галя, нас Тина Цаликовна так выучила французскому, что при поступлении в политех я на экзамене отвечала только по-французски, чем повергла в шок всю приёмную комиссию. И звали мы её за глаза Тинушкой, она ведь нас учила с 3-го класса. Наша классная была Анна Яковлевна Летюченко(математика). Я жила на Лермонтова. И боялась вечером выйти на улицу именно потому, что боялась, вдруг кто-нибудь увидит и подумает. что я гуляю. Наш класс был 10-В. Класс был сильный, много отличниц.


Да, я вспомнила ваш класс, глядя на тебя - десятиклассницу.

Я жила в другом конце города: возле резиденции. Но по Кобылянской и Театралке прошвырнуться любили.

Анна Яковлевна была замечательный математик, но очень строгая и серьезная.Помню, сколько она занималась дополнительно после уроков! Как переживала за каждую оценку. Того надо было готовить на Олимпиаду: приносила какие- то журналы, решала сложные задачи.Того тянула на пятерку, того хотела вытянуть на 4! И каждый раз после уроков кто-то оставался! а ведь в то время у нее было две маленькие девочки, да и муж - не подарок. Он некоторое время читал у нас физику, Потом стал секретарем горкома партии.Потом, много лет спустя, яузнала, что ее дочка при поступлении в Киевскую консерваторию( так переволновалась перед экзаменом) немного сдвинулась умом.

Была в семье большая трагедия. Не знаю чем закончилась.

А я закончила наш университет (химфак) В прошломгоду ездила на 50-летие окончания!

Челита! У меня есть фотография нашего 7-го класса.

Я тебе могу ее выслать, но пришли мне адрес своей электронной почты.


Высылаю немедленно...




Продолжаю искать и находить сходство

on пятница, 10 июля 2009 г.

Причесать , конечно, надо бы обеих одинаково.

ЭТО МЫ...

Сегодня 8 июля - 20 лет семье младшего сына. А вот и его дети-наши голландские внуки

on среда, 8 июля 2009 г.

Поздравляем Ларису и Сашу с 20-тилетием!

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
С ДНЕМ СЕМЬИ ВАС!!!





Это наша Оленька, наша младшая внучка.
Здесь наша Оленька вместе со старшим и единственным своим братом Дмитрием(так она его называет).
Ольга на своём новом персональном батуте.
Вот так ещё Оля умеет!
Posted by Picasa


А ещё наша Оля играет на скрипке



.....и сама по своей инициативе сделала свой первый самостоятельный фильм в один из вечеров, когда мы все были дома...
Вот её фильм


Наша Лариса-именинница. Будь счастлива, дорогая!

on вторник, 7 июля 2009 г.




Им по 22 года. Найдите 10 отличий.

on суббота, 4 июля 2009 г.








Posted by Picasa

Дорожные размышления

on среда, 1 июля 2009 г.

Жара, установившаяся у нас в последнее время, влияет не только на самочувствие, но и на способ мышления.
Тяжело дышать. трудно думать, а уж как писать: приходится делать ужасные усилия над собой.
Вдруг обнаруживаешь, что ты наконец-то выучил анатомию, которую не любил в средней школе. Сейчас точно и безошибочно можешь показать, где какой внутренний орган расположен и чем он там занимается.
Думать ты ещё можешь, но мысли тоже приобретают какой-то специфический характер.
Это не похоже на юмор, без которого нельзя. Это уже больше смахивает на иронию, хорошо ещё, если на самоиронию.
Время тянется медленно.
Это удивительно. Обычно не успеваешь оглянуться, как прошла неделя, месяц...
Ну, со временем что-то произошло сразу после смерти мамы.
Кажется, что прошла вечность, 4 июля будет только 2 месяца, как она ушла.
Чтобы стряхнуть с себя это состояние, которое влияет на восприятие всего, мы и решили поехать туда, где нам всегда было хорошо.
Но от себя не убежишь...
Раздражение всем и всеми никуда не девается, оно остаётся с нами.
Телевизор не интересует.
Слушаешь музыку. Помогает!
Но обнаруживается, что та музыка , которая тебе нравится, под которую ты начинаешь оттаивать, вдруг раздражает твоих попутчиков.
Да так их эта музыка раздражает, что они бегают по автобусу к водителю и требуют сменить диск в проигрывателе.
Меня это потрясло!
Зато попутчики с удовольствием завывают любимые свои песни, от которых у меня сводит скулы и появляется желание кого-нибудь шарахнуть по голове.
Но этого делать нельзя. Затыкаю уши и смотрю в окно.

ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ " МЕЖКУЛЬТУРНЫМИ ПРОТИВОРЕЧИЯМИ."

Вижу многое. Мысли в связи с увиденным тоже разные появляются.
Но, если " причесать" эти мысли, то образно их можно будет представить в виде такого сообщения, которое я получаю не первый раз.
Это вроде бы о другом. Но тот, для кого я пишу в блоге, поймёт.
Я имею в виду прежде всего саму себя, это мой блог, мой дневник, мои размышления. Я просто разрешаю читать свой этот дневник.
Хотите, можете писать мне тоже.
Так вот сообщение, о котором я сказала:







Арабские убийцы,
отбывающие заключение в израильских тюрьмах, наслаждаются там условиями
не хуже пятизвездочного отеля. О соблюдении их гражданских прав
неустанно заботятся Высший суд справедливости (БАГАЦ) и юридический
советник правительства.



В США тоже находятся люди, не на шутку озабоченные положением узников
тюрьмы для пленных террористов, существующей при американской военной
базе в Гуантанамо. Одна сердобольная американская американка (чье имя я
указывать здесь не стану) направила во всевозможные инстанции, включая
Белый Дом и Пентагон, бесчисленное множество писем с сетованиями на
недостаток комфорта для узников Гуантанамо. И наконец удостоилась
ответа. Привожу его в дословном переводе с английского языка.



Министерство обороны,
Пентагон, Вашингтон, почтовый индекс 20016



Уважаемая ...!


Благодарю Вас за письмо, в котором Вы критикуете отношение к пленным
членам организаций "Аль-Каида" и "Талибан", содержащимся в тюрьме в
Гуантанамо (Куба). Американская администрация относится к данной теме с
большой серьезностью и с интересом выслушивает все мнения на сей счет,
включая Ваше.



Вас, несомненно, обрадует новость о том, что ввиду проявляемой Вами и
Вашими единомышленниками заботы мы решили инициировать программу LARK
(Liberals Accept Responsibility for Killers) - ЛАРК (целое слово
переводится с английского как "жаворонок", а аббревиатура по смыслу
расшифровывается как "Либералы берут шефство над убийцами").



В соответствии с условиями новой программы, лично Вам поручается взять на
попечение одного из террористов. Уже в ближайший понедельник в Ваш дом
под усиленной охраной доставят на постоянное жительство Али Мухаммеда
Ахмеда Бин-Махмуда.



Вы можете называть его просто Ахмед. Вам надлежит предоставить ему такие
условия жизни, на обеспечении которых Вы настаивали в жалобе, присланной
на наш адрес. Если для выполнения этой задачи Вам понадобится
обслуживающий персонал, Вы вправе нанять его за свой счет..



Хотя Ахмед известен как социопат и как чрезвычайно склонный к насилию
террорист, Вам - как мы надеемся - удастся в корне изменить его личность
к лучшему. В этом Вам призван помочь гуманный подход, который Вы
предлагаете применять к заключенным Гуантанамо с целью их перевоспитания
на благо общества.



Еженедельно мы будем устраивать инспекции с целью проверять,
удостаивается ли Ахмед в Вашем доме атмосферы комфорта, которые Вы
требуете предоставлять бывшим убийцам.



Желаю Вам внести практический вклад в важное дело преодоления
межкультурных противоречий.



С глубоким почтением,



Дональд Рамсфелд, госсекретарь США по делам безопасности



Английский оригинал письма мне предоставил Ари Стеймацкий, которого я
благодарю за обнаружение этого любопытного документа и привлечение моего
к нему внимания.