суббота, 4 сентября 2010 г.

8 сентября вечером наступает Новый Год по еврейсому календарю. ШАНА ТОВА всем!


Всем читающим этот блог -наилучшие пожелания- здоровья, успехов и радости.
Шана това вэ мэтука(На иврите: хорошего и сладкого года)



Еврейский Новый год или Рош а-Шана – важнейший еврейский духовный праздник, связанный со многими символическими обрядами. В этом году это 9 и 10 сентября.
Оба дня Рош а-Шана считаются одним «длинным» днем и в это время запрещена любая работа.

В этот день, по преданию, был создан наш прародитель Адам и в этот же день он нарушил данный ему Б-гом запрет и был изгнан из Райского сада. С тех пор ежегодно в этот день Всевышний судит свои творения и предопределяет их судьбы на следующий год. Но день Суда Он превращает в день прощения и милосердия, ибо евреи всего мира берут в этот день шофар и трубят перед Господом о милосердии. И тогда Всевышний пересаживается из кресла Правосудия в кресло Милосердия. Рош а-Шана – праздник очищения души. В синагогах всего мира молятся евреи о наступлении для них счастливого Нового года, полного добрых дел. «Да будешь ты записан и подписан на добрый и счастливый год!», говорят они друг другу.

Вернувшись домой из синагог, евреи произносят Кидуш над бокалом вина, затем омывают руки и произносят благословление на хлеб, первый кусочек которого весь год по традиции они макали в соль в память о горечи гонений и страданий своего народа. На праздник Рош а-Шана хлеб (халу) макают в мед, чтобы таким же сладким был весь последующий год.

Что же всегда стоит у правоверной еврейской семьи на новогоднем столе и что оно означает?

Хлеб. В качестве хлеба в этот день выступает круглая сдобная хала с изюмом. Круг символизирует цикличность времен года, хода жизни. Изюм в хале придает ей особую сладость.

Яблоки. Они означают Плоды древ Создателя – дольки сладкого яблока вслед за халой каждый макает в мед, произнося: «Благословен ты, Б-г, властитель мира, создатель плодов деревьев. Да будет твоим желанием, чтобы Новый год был для нас хорошим и сладким».

Мед – символ достатка и сладкой жизни.

Гранаты. Считается, что в каждом плоде этого фрукта 613 косточек, как глав в Торе. Столько же мицв (добрых дел) заповедано сделать еврею в наступающем году.

Цимес – сладкая морковь – плод земли Создателя, сахар его учений.

Рыба – символ плодовитости и обилия по аналогии ее изобилия в водах. Рыба никогда не закрывает глаз и видит все. Глаза рыбы – символ знания, постижения мудрости Всевышнего. Глава семьи ест голову рыбы и произносит слова: «Пусть будем мы в голове (в ведущих), а не в хвосте (не в ведомых)». Особое почитание рыбы как символа мудрости и прозорливости нашло отражение в еврейской национальной кухне. Кто хоть раз не восхищался настоящей еврейской Гефилте Фиш?! Еврейская национальная кухня, ограниченная строгими рамками кашрута, всегда отдавала предпочтение рыбным блюдам

Вот так отмечают евреи свой Новый год, и я хочу пожелать этому веселому и стойкому народу хорошего и сладкого Нового года. Мазл тов!




И немного из  современного понимания нашей страны почитайте сами:



http://www.center-sodrujestvo.com/node/137

И хотя я повторяюсь, но как же без нашего оркестра?