среда, 16 июля 2008 г.

При всём моём оптимизме и жизнелюбии понимаю, что большая часть жизни прожита.




Стала задумываться о прошлом, о школьных годах И только с высоты прожитого понимаю, как много интересного происходило рядом, около меня. Так хочется быть понятой о чём говорю.

Вы помните наши Аттестаты зрелости, которые мы получали при окончании школы7
Они были двухсторонними, каждая сторона на другом языке.
Мне попался Аттестат зрелости, выданный Черновицкой средней школой №18 незнакомому мне человеку. Выдан в 1945 году. Посмотрите на этот аттестат.
А потом эту школу закрыли. Так начали борьбу с культурой идиш.Закрыли школы и театр.
Ну, а что сделали с пистелями и Михоэлсом напоминать не стоит.

5 комментариев:

  1. А вот и первый отзыв от моей дорогой Асеньки М.

    16.07.2008 05:59
    Ты помнишь, дружище, вьетнамские кеды?
    Коленную выпуклость детских колгот?
    Настольный хоккей у блатного соседа?..
    Дай боже мне памяти, кой это год?

    А помнишь те, вязаные рукавицы,
    Да-да, на резинке из старых штанов,
    Родителей наших счастливые лица…
    Гагарин… Харламов… Блохин… Моргунов…

    Ты помнишь – мы жвачку жевали неделю,
    Ее в холодильник на ночь положив?
    Ты помнишь «Орленок»? Вот это был велик!!!
    Разбит он, до наших детей не дожив…

    На школьном дворе помнишь лихость былую
    И первый, с ночевкой в палатках, поход?
    И, помнишь, РЕШАЛИСЬ мы на поцелуи…
    Дай боже мне памяти, кой это год?

    Так если ты помнишь – вон душу на плаху!
    Какая Европа, Америка, мля?
    «Несчастное детство»? – Иди-ка ты на х&й!
    Счастливей – не будет уже у тебя!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный16 июля 2008 г., 7:55

    кто тот троешник который позорит нацию на идиш?
    я уж е подумал что это твой аттестат

    ОтветитьУдалить
  3. Обрати внимание на несколько фактов:
    Год выдачи аттестата 1945.
    Черновцы вошли в СССР в 1940.
    Начиная с 1946, начали закрывать всё на идиш.
    Тройки по русскому и украинскому языкам и литературе. Остальные оценки очень даже приличные, даже по военной подготовке!
    Меня зря подозреваешь в тройках, ты же знаешь, у меня середины нет: или 5, или 1.
    Жаль , не сохранился мой аттестат, показала бы кое-кому как надо учиться. В меня в этом смысле только моя Машенька.

    ОтветитьУдалить
  4. Суперское стихотворение!

    Спасибо Асе, что прислала! Спасибо Челите за публикацию!

    Просто как выражаются американцы "You made my day"! :)))

    Света

    ОтветитьУдалить