сегодня 5 июня...

on пятница, 5 июня 2009 г.

В моём блоге не принято говорить о политике. Даже в памятные для многих дни. Только о людях. Поэтому посмотрите слайд-шоу о солдатках.



И рассказ Дины Рубиной Картошка для мундира.

Дочка голодает в израильской армии

Каждую пятницу, ближе к полудню, у меня дома раздается звонок.
Я снимаю
трубку и слышу страстный голос дочери:
<<Ставь жарить картошку, я уже в Иерусалиме!!!>>.

Я хватаю самую большую сковороду, раскаляю масло и вываливаю на нее целую миску чищенной с утра и нарезанной картошки.
Когда в первую свою побывку из армии она
позвонила с воплем:
<<Го-о-оло-о-одна-ая-я-я как соба-а-ака-а!!!>>
--
отец философски мне сказал:
<<А что ты думала? В любой армии всегда голодно... У нас в Перми, помню, плеснут тебе щей в миску, а там три синих пленочки плавают вместо мяса.

Ну, вваливается ребенок и, едва сполоснув руки, набрасывается на картошку...
-- Что ж ты голую картошку-то... -- пытаюсь я сердобольно встрять, представляя, как же оголодала девочка, если ей одной лишь картошки довольно... -- Вот, возьми баклажаны. Она с полным ртом
:-- Какие баклажаны?! Я их уже видеть не могу! У нас каждый день пять видов закусок c баклажанами...
-- Ну, рыбку возьми...
Она вытаращивает глаза: -- У меня рыба уже из ушей лезет! То тунец, то форель, то карп, то копченая, то соленая...
Я несколько оторопела. -- А курицу будешь?
-- Мам, ну сколько можно эту курицу есть! Каждый день курица?!
-- Минутку, ты сказала, что голодная... Я поняла, что вас плохо кормят.
-- Ужасно! Ужасно кормят!
Тут я взялась за допрос серьезно.
-- Так. Давай с самого начала. Молоко дают?
Она удивилась:
-- Молоко? А зачем? Оно на столах стоит, конечно, но только для кофе. Зачем его пить? Есть же йогурты, творог разный, кефир, ряженка, то-се...
-- А именно что -- то-се?
-- Ну, сыры там всякие, какие-то каши дурацкие... Салаты... Яйца... омлеты в основном. Глазунью сделать как следует не умеют. Я говорю: <<Дуду, не зажаривай слишком, я так не люблю!>>. А он,
как назло, зажаривает и зажаривает! Когда с луком, так еще ничего, а когда с грибами -- тут он вообще не умеет...
-- Понятно... -- ледяным тоном сказала я. -- А выпечка?
-- А что выпечка? Кому нужны эти круассаны и пироги -- килограммы набирать? Это вообще еда нездоровая. И гарниры все эти... Я вместо них просто овощи и фрукты ем.
-- Знаешь что, -- сказал мне отец. -- Гони ты
отсюда в три шеи эту зажравшуюся буржуйку! Дай сюда ее картошку, я доем!
-- Не-е-ет! -- заорала дочь, обнимая тарелку.
-- Картошечка моя любимая, такую только мама готовит!
...Помню, в самом нашем начале здешнем, лет
пятнадцать назад, когда мы только обосновались на съемной квартире, когда я железно знала, что могу потратить на продукты в супермаркете только 20 шекелей в день и ни копейкой больше, к нам в гости приехал из Тверии (не из Твери) мой старый друг. К тому времени он жил в Израиле уже год и даже успел прослужить полгода в армии. И вот тогда он с возмущением рассказывал нам о здешних армейских <<порядочках>>.
-- Ужас! -- говорил он, -- нет сил смотреть, душа болит: то, что не съедается за завтраком, выбрасывается мгновенно. Не дай бог выставить банку йогурта в обед -- накажут самым жестким образом. И главное
-- запечатанные, далеко не просроченные йогурты - все сметается в
помойный бак!
Мы ахали, качали головами, приговаривали:

<<Как же так, почему бы не раздать неимущим?! Какое попустительство, какое разбазаривание добра!>>.
И нам казалось, что только бывшесоветский
разум может навести в этой стране надлежащий порядок. А без нас пропадут, захлянут, выкинут, разбазарят...
-- Как тебе не стыдно, -- говорю я дочери.
--
Помнишь, на Малой Полянке нас остановил солдатик, попросил 5 рублей, у него в авоське болтались булка и баночка кефира? Вот ему бы выпечку, которую ты не съедаешь! Или йогурты, которые вы сметаете в помойный бак.
-- Мама! -- строго отвечает она. -- Ты с ума
сошла? Это запрещено! В армии продукты должны быть наисвежайшими! У нас и так проблем выше макушки. Еще не хватает, чтоб от тухлятины на марше весь полк обосрался!
Мне нечего ей ответить.

-- Но почему именно картошка? -- только спрашиваю я.
-- А это у кого что мамино любимое...
Ирка по
пельменям тоскует, Юдит ждет субботы из-за <<пэсто>>... Кто чего, словом...
И я лишь плечами пожимаю. Но с утра в пятницу первым делом
становлюсь в свой кухонный наряд. Сковорода наготове. Жду: вот-вот зазвонит телефон, и голос дочери пропоет нетерпеливо:
-- Еду-еду! Кар-то-о-ошечку-у-у!!!*

1 коммент.:

Kyle and Svet Keeton комментирует...

У девчушек мордочки такие приятные! Но как им не идет быть солдатами, наверное, я старомодна, но не женское это дело...

Спасибо за Дину Рубину! Всегда с радостью читаю её рассказы!!!

Света

Отправить комментарий