Стихи Александра Городницкого

on пятница, 30 мая 2014 г.





Городницкий

Куда ушла ты, Киевская Русь,
Дорогой невозвратною и длинной?
Твоих сказаний перепев былинный
Со школьных лет я знаю наизусть.
Когда Боян твой возлагал персты
На гуслей переливчатые струны,
В какие дали устремлялась ты,
Варяжские перепевая руны?
Без колебаний принимая бой,
В сражениях не ведала ты страха.
Колокола звенели над тобой
Твоим героям славу рокотаху.
Покуда не сожгли тебя дотла
Татары, перебравшись через Волгу,
Для нас окном в Европу ты была
До Питера дождливого задолго.
Куда ушла ты, Киевская Русь,
В какие степи и леса какие?
Твоих закатов сохранило грусть
Немеркнущее золото Софии.

Пока бежит днепровская вода
И вызревает жито молодое,
Не сможешь ты ужиться никогда
С Московской Русью, ставшею Ордою

 

2 коммент.:

Skrynya комментирует...

Спасибо вам за прекрасное стихотворение. Забрала к себе в ФБ. Я из Киева и все актуальнее нам сейчас становятся последние строки этого стихотворения. Мы не хотели ссор, не хотели смерти, но, к сожалению, русские принесли их нам.. Я сама на четверть русская и это просто ужасно писать такое о своих же соотечественниках... Бог им судья. А вам еще раз спасибо.

Челита комментирует...

Моя дорогая! Мне так хотелось бы Вас утешить, успокоить. Но я ничего не понимаю, что с людьми произошло. Я лично потеряла несколько подруг только из-за того, что мы по-разному видим эту ситуацию. Вся надежда на Бога. Народ стал безумным, насмотрится ТВ и с ума сходит. Вот уж точно говорят, что если Бог захочет кого наказать, то лишает его разума. Мы и сами живём в подобном аду постоянно. Знала бы как помочь, помогла бы...

Отправить комментарий