Продолжаю разговор ... о русском языке (второе продолжение)

on вторник, 17 декабря 2019 г.

Второй день думаю . Тема моих раздумий всё та же: знание  языков.
Если я в качестве примеров буду писать о ком-либо, то только  о  своих близких и на конкретных примерах.  И даже если я не буду упоминать их имена.
Но если они и прочитают мои записи, то  узнают себя и подтвердят правдивость моих воспоминаний.
Так вот я снова возвращаюсь в 1988 год, моё первое посещение Израиля.
В один из тех сентябрьских дней 1988 года я поехала на организованную Сохнутом  экскурсию для туристов.
Записала все  советы мамы  и провожавших меня болельщиков, прекрасно добралась из Пардес Ханы  в сопровождении дочери моего отчима до Кфар Сабы, там я переночевала у двоюродного брата, который уже ровно 1 год был  израильтянином. Следующим утром жена двоюродного брата меня проводила в Тель Авив к месту сбора.
И наша группа поехала в Иерусалим.
Экскурсия проводилась в сопровождении гида, говорившего на русском языке.
Я подчёркиваю: на прекрасном русском языке, без принятых у современных фейсбучных "учителях"  вставлять всевозможные свои позывы на оригинальность с применением всяких  "аваль", "ацув"   и "ИМХО".
Экскурсия по Иерусалиму - это отдельная тема, даже не обещаю об этом писать, слишком трепетная для меня тема. Могу только о своих чувствах в связи с этим.
 Так вот где-то под вечер, когда экскурсия завершилась и нас привезли снова в Тель Авив, мне предстояло самостоятельно добраться домой в Парде Хану.
Мобильных телефонов  тогда ещё не было.
Я подошла к какому-то полицейскому спросить, как меня учили  "Где автобус на Пардес Хану?". Спрашивать советовали на любом языке.
Но это легко советовать . А вот вспомнить хотя бы одно слово, хотя бы название того места, куда мне надо, и куда я в течение  15 лет писала письма, это после  дня, полного впечатлений, гораздо сложнее.
Подойти к полицейскому, я подошла, дотронулась до его локтя и онемела.
Я забыла всё: и по-русски, и на идиш, и по-румынски.
Тогда полицейский мне помог: заговорил сам со мной , он меня сросил:" Иврит, романит, идиш? Русска не знай". Я ответила. почти  плача: "Пардес Хана..."
Это было в районе  ещё старой автобусной станции.
Полицейский привёл меня на какую-то платформу, жестом показал стоять и мне на руке написал  номер моего автобуса 852.
Я это к тому, что люди всегда могут понять и помочь друг другу , даже не зная  общего языка.
Было бы желание помочь.

О водителях наших автобусов - это отдельная тема. 
Чистые, опрятные, вежливые, полиглоты.
Я из просто обожаю

0 коммент.:

Отправить комментарий