О старых-старинных друзьях. Воспоминания и действительность

on воскресенье, 27 августа 2017 г.

Я так давно перестала писать в своём блоге, что даже  много раз подумывала закрыть его  совсем.
Вроде про себя я и так всё знаю, кого-нибудь интересуют мои воспоминания -  вряд ли.

Но произошло одно ужасное событие, хуже пережитого нами пожара.
Произошло это с очень близким человеком, моей старинной подругой.
Вот сижу сейчас и думаю, а как описать всё, что произошло.
Начну с конца.
У моей подруги умер сын. Единственный сын.
Мы дружили семьями, дружили взрослые члены семьи ,  и дружили наши сыновья.
Мы были очень дружны в нашей прошлой, до израильской жизни.
А потом мы с мужем уехали в Израиль. Это был 1990 год.
А Сидоровы остались.
Если я не ошибаюсь, мы даже не попрощались с ними. Кажется, они были где-то в отъезде. Если честно, то я не помню.
Зато я хорошо помню, как начиналась наша дружба.

Знакомство.

Я работала старшим инженером в техническом отделе треста "Сельстрой".
В мои обязанности входило контролировать качество строительства, соответствие выполненных работ проектам.
Естественно, прежде чем выехать на строящийся объект, я тщательно изучала проектную документацию.
Документацию  предоставлял заказчик за несколько месяцев до начала строительства(сейчас не помню точные требования сроков предоставления).
Представителем заказчика по рекострукции и строительству Рышканской птицефабрики была Фаина Пивник.
Директором птицефабрики был Сидоров Александр Степанович(надеюсь, что отчество я не путаю).Он был высоким, с виду очень суровым. Я никогда не видела его улыбающимся. Мне он очень не нравился. Поэтому я была рада иметь дело с его представителем, с Фаиной, а не с ним.
Забыла написать, что это было где-то в середине  семидесятых годов  прошлого столетия(Боже, сколько же мне лет...?)
Это было время тотального дефицита.
Наш трест строил в 13 районах Молдавии.
Лично я никогда не просила никого ни о чём дефицитном(в районах было проще достать что-либо), за исключением книг.
У нас дома была довольно приличная по содержанию и объёму библиотека.
Но в один из моих приездов с проверкой качества строительства произошло следующее.
Фаина, как представитель заказчика, пошла со мной делать обход строительства. Переходя с объекта на объект, она мне сказала:"Ты знаешь, сегодня четверг(какой-то по счёту), сегодня сотрудникам можно выписать куры и яйца по льготным ценам.Если хочешь, пойдём к Сидорову, он напишет распоряжение"
И мы пошли.
И Сидоров написал какую-то бумаженцию, с которой я пошла в бухгалтерию, оплатила. А потом в складе мне выдали 2 лотка яиц и пару куриц. 
Фаина даже нашла мне попутную машину, и я с добычей поехала домой.
...Мы продолжали общаться с Фаиной по работе, иногда говорили на другие темы.
И вот как-то я ей говорю, что муж с с детьми уехал на море, мне домой не хочется ехать обедать. Я ей предложила сходить пообедать вместе в кафе.
А она сказала, что должна вернуться на фабрику, там и пообедает, что Сидоров велел ей не задерживаться.
Но добавила, что она живёт недалеко от нашего треста, и что завтра она выходная. И Фаина написала мне свой адрес и пригласила к себе завтра на обед.
Так как моя семья ещё продолжала отдыхать , я приняла приглашение.

На следующий день в обеденный перерыв я отправилась в гости.
Поднялась на третий этаж.
Позвонила в дверь.
Дверь распахнулась.
На пороге стоял в домашней одежде и почему-то в одних носках...Сидоров. Улыбался.
"Проходите, Челита Григорьевна. Добро пожаловать. Милости просим ...и т д "
Я в шоке.
Выходит из кухни Фаина, улыбается, смотрит на мою перевёрнутую морду лица и спрашивает:
"Что с тобой?"
А я ей в ответ шепчу:"Фая, что     ОН  здесь делает?  "
А она мне так в ответ, тоже шопотом:" Он здесь живёт, это мой муж".
И добавляет: " А ещё у нас есть сын, Славик, но он в детском саду, вечером будет".

Как прошёл обед , не помню. Мне было безумно стыдно за свой идиотизм и смешно.

3 коммент.:

Фируза комментирует...

Челита, в этом рассказе вы вся, именно такая, наша Челита, которую мы успели полюбить всей нашей дружной группой, думаю, не только мне, но и всем нашим друзьям будет интересно почитать об этом, ждем ваши публикации. Тег "Родительский час"
Творческих успехов!

Фируза Юзбашбекова комментирует...

Челита, дорогая, Вы вся в этом рассказе именно такая, какая есть, и какую мы уже успели полюбить: открытая, добрая и внимательная,думаю, не только мне, но всем друзьям "Садочки" будет интересно познакомиться с Вашим творчеством, читать Ваши краткие мемуары, делитесь с нами теперь уже не только вкусняшками, творческих успехов, дорогая, Шавуа тов!

Элеонора Гевондян комментирует...

Ну что можно сказать в таком случае? Жизнь была бы ещё прекрасней, если бы не такие трагические концы...

Отправить комментарий