О старых-старинных друзьях. Продолжение ПЕРВОЕ

on воскресенье, 27 августа 2017 г.

Продолжение
как и обещала.

Саша , Александр Степанович.

Если честно, то я не совсем уверена, что правильно запомнила отчество  мужа Фаи.
После того шока, который я испытала при первом посещении их дома, у меня постоянно появлялись сомнения в собственной адекватности.
Мы перезнакомили всех членов наших семей друг с другом. И все сразу стали обращаться друг с другом на ТЫ. И я обращалась к Сидорову на  Ты. И только он мне очень изящно "мстил": я так и осталась для него  Челитой
 Григорьевной. И , конечно же , только на Вы.

Мы часто собирались семьями.Когда нам с мужем не давали летом отпуска, то наших ребят на море брали либо Фая, либо Саша.
Как они там отдыхали, мне неизвестно. Но наши ребята  с удовольствием с ними ехали.
Однажды , а точнее в 1977 году , с нашими ребятами поехала Фая.
Я эту дату помню точно, потому что мой старший сын в тот год шёл в десятый класс, а Фаин Славик поступал в первый.
 Мне потом Фая жаловалась на моего старшего, на Лёню.
По дороге из Одессы Фая стала свидетелем такого разговора наших деток:

Лёня:
-Вот и лето заканчивается... Славик, ты хочешь в школу?
Славик:
-Да!!! А ты?
Лёня:
-А я нет...
Славик:
-Как? Почему?
Лёня:
-Как тебе объяснить? Ты не поймёшь.
Фая возмущалась, смеясь при этом:"Ты понимаешь, твой Лёня заранее 
отбивает Славке охоту ходить в школу."

По-моему в тот же раз, они приехали из Одессы поздно ночью. И чтобы нас не будить, забрали Лёню к себе домой ночевать.
Была где-то глубокая ночь, когда Лёня вдруг объявил Сидоровым, что он голоден.Так как их дома не было две недели, то кроме консервов ничего не могли предложить.
Мой Лёня был счастлив, он присел и начал уплетать сгущённое молоко.
Мне потом Фая рассказывала, что она сказала Лёне:
-Лёня, мне  не жалко, но тебе будет очень плохо потом...
На это  Лёня ответил:
-Тётя Фая, мне будет очень хорошо.


Наши дети  до  этого месяца общались.
Я нашла странице у Славика в Фейсбук поздравление с Днём рождения от моего младшего сына, от Саши.
День рождения Славика был 17 августа.
А 24 августа я поехала на его похороны...
Описывать этот ужас у меня нет сил.

Я наверняка  буду возвращаться к     теме     нашей дружбы с Фаей, но сейчас все несчастья, которые обрушились на их семью, просто лишили меня покоя.
Я не знаю, чем помочь...
Саша Сидоров уже два с половиной года в больнице подключен к аппаратам жизнеобеспечения, Славик умер, а Фая с инфарктом на второй день после похорон угодила в больницу...
Сидоровы приехали в Израиль спустя  пять лет после нас.
За всё это время я с ними встречалась всего три раза.
Как такое могло произойти?
Я не нахожу ответа, и это не даёт мне покоя.

0 коммент.:

Отправить комментарий