Брожу одна в Интернете. Писать не собиралась, но...

on воскресенье, 17 августа 2008 г.

Пошла гулять по блогам своих знакомых да по ссылкам их знакомых.
Все очень грамотные, пишут по- английски.
И вдруг нашла, что неделю назад Оленька Ерёменко-Фостер у себя в блоге для меня загрузила видеоклип. Эту мелодию мне и Машенька присылала, но в другом исполнении.
Короче, расслабилась я, растрогалась. Сентиментальная я стала...

Попробую написать как мы с мамой уезжали из Казахстана в Челябинск.
В те далёкие годы я не понимала и не задумывалась о том, что мир всё-таки и велик и тесен.
Достаточно посмотреть на карту мира или глобус( я это часто делаю).

Итак, мы жили в Бурасе( около Семипалатинска это) уже впятером: мы с мамой и тётя с двумя детьми.
Я не помню подробностей, но однажды мама сказала, что получила письмо от папы из Челябинска. Из присоединённых к СССР районов в армию не брали. Отца взяли на трудовой фронт.
Отец писал, что работает. Сказал, что постарается прислать нам вызов , тогда и мы сможем уехать в Челябинск.
А ещё отец написал, что совершенно случайно встретил маминого младшего брата Иосифа.
(Мир тесен: Румыния-Кавказ-Казахстан-Челябинск).
Мама начала собираться к отъезду. Для меня она заказала "скатать" валенки.
Где-то достала на мои валенки галоши. Померила на один валенок, на второй. Но одеть мне не дала, берегла в дорогу.
Мама раздобыла рыбьего жиру и испекла коржики в дорогу.
И вскоре мы отправились в путь.

Вот когда мама пожалела, что не дала мне поносить валенки. Мне было в валенках тепло, но очень неудобно и я всё время ныла.
Маме надоело моё хныканье и она решила проверить, что же мне так мешает.
Она сняла с меня валенки и расплакалась, потому что только тогда заметила, что обе галоши были на левую ногу.
И вот добрались мы до Новосибирска.
Там нас ограбили.
Мама пошла компостировать билеты, а меня посадила на чемодан с нашими пожитками и теми коржиками, которые она испекла в дорогу и не давала мне попробовать.
Народ сновал в разные стороны.
Я сидела, не двигаясь.
Но, когда мама вернулась, оказалось, что я сижу на полу. Чемодана подо мной не было, хоть я не вставала ни на секунду.
Так мы и поехали.
Бедная моя мамочка, сколько ей пришлось пережить и перенести на своих плечах!
Я вспоминаю только то, что видела днём, потому что ночью я спала.
Наверное, именно поэтому мои воспоминания похожи на отдельные лоскутки.
Помню дальше наше путешествие в виде отдельных слов: город Павлодар , Омск, река Иртыш(потом я узнала, что это приток Оби). Баржа на реке...
И наконец Челябинск!
Мне было уже 8 лет. Мы приехали в марте-апреле 1944 года.
Осенью я собиралась идти в школу.

1 коммент.:

АLEKSANDRA комментирует...

интересно как из под вас украли чемодан?

Отправить комментарий